Карельский экстрим, рыбалка в Карелии

В июне командой из шести человек мы отправились к Белому морю, чтобы порыбачить, а заодно и познакомиться с прекрасным краем. Организовали поездку и сопровождали нас в ней питерцы, которые сначала разрабатывают новые маршруты, а потом возят по ним туристов и с удовольствием рыбачат вместе с ними. Для них это не столько бизнес, сколько кайф. Наша программа включала сплав по реке Тунгуда, посещение форелевого хозяйства и выход в Белое море к архипелагу Кузова.

Поездом мы добрались до Мурманска, затем до Беломорска. На базе получили снаряжение, взяли провизию, закупленную для нас заранее (из Киева мы везли только рыболовные снасти, одежду и обувь). На машинах нас доставили к верховьям Тунгуды, отсюда и начался четырёхдневный сплав на рафте с мотором и двух лодках «Егерь».

Тунгуда – река мелководная. По берегам – берёзовые и еловые леса. Раньше по ней сплавляли лес, о чём красноречиво свидетельствуют во множестве сохранившиеся затопленные брёвна. Признаюсь, не самое большое удовольствие садиться дном на топляк.

Берега Тунгуды безлюдные, болотистые, поэтому найти место для привала, а тем более выйти на берег было достаточно сложно. Но проводники хорошо знали маршрут, в том числе места стоянок и пороги, что значительно облегчило наше путешествие. Хотя пороги на реке были несложными, в одном месте мы всё-таки видели таблички с фамилиями погибших. Видимо, случилось это весной, тогда сплавляться гораздо труднее из-за большого перепада высот, когда вода внизу порога, «закипая», взбивается в пену. Зачастую в такой ситуации тяжело оценить с борта реальную опасность, и тогда лодка «проваливается»…

Во время кратковременных остановок (чтоб размять ноги) мы забрасывали спиннинги и практически моментально вытаскивали щук. Но, конечно же, каждый из нас мечтал поймать хариуса. А он всё не баловал нас своим появлением. Мы уже даже начали шутить, что рыба эта -

миф, легенда и в реальности вовсе не существует, а придумали её для туристов. Однако в конце второго дня одному из наших проводников таки посчастливилось открыть лососёвый счёт. А на третий день сплава, ко всеобщей радости, член нашей команды выудил одного за другим двух красавцев хариусов. Всего за время сплава нам удалось поймать штук шесть хариусов длиной 30-40 см. Мы использовали небольшие блёсны, наживка не понадобилась. Если щуку можно промышлять в любом месте реки, то хариус любит чистую воду, поэтому лучше всего его ловить сразу после порогов, там, где течение достаточно бурное.

Каждый день мы добывали такое количество рыбы, что к вечеру одному человеку не под силу было вытащить из лодки набитый под завязку садок. Рыбачили постоянно – во время перехода, на стоянках, пока проводники ставили палатки и готовили еду; рано утром, перед переходом. Сначала, понятное дело, в азарте и запале брали всё подряд, на второй день решили окуней и щук меньше определённого размера отпускать.

Из окуней варили уху, щуку жарили. Наши проводники взяли с собой походную коптильню, и мы вдоволь налакомились свежей рыбой горячего копчения. Вкус копчёной свежеприготовленной рыбы просто потрясающий. Особенно хороши были щучки! А на одной из стоянок для нас приготовили шестерную уху. Это когда шесть раз одна партия рыбы вынимается и в котёл забрасывается новая. Мы в долгу не остались и научили питерцев варить украинский борщ. Сало заказали заблаговременно в Беломорске.

Вторая стоянка на каменном островке оказалась самой симпатичной. Как у нас повелось, сразу пошли рыбачить, однако дело не шло – не клевало ничего и ни у кого. Чтобы развеять грусть, решили поднять настроение предусмотрительно захваченным виски. После этого мало того что расположение духа улучшилось, так ещё и клёв начался – окуней таскали одного за другим.

В начале третьего дня сплава у одного из ребят зацепился крючок, мы остановились и тут же поймали крупную щуку. Рядом был порог, сразу за ним добыли нашего первого хариуса, которого тут же почистили, засолили, и уже через час он был готов к употреблению. На радостях решили остановиться и употребить, в том числе и хариуса, чтобы он ненароком не испортился.

Потом была третья ночёвка и последняя стоянка, которая называлась «Попугай» – там на берегу стоит вырубленная из бревна экзотическая для тех мест птичка. Когда все улеглись спать, один из проводников с берега удочкой с малюсеньким крючочком, на который был насажен пескарик, поймал щуку. В течение часа в кромешной темноте он водил её, изматывая, вдоль берега, но не отступился и трофей таки добыл. Вернулся в лагерь, подвесил рыбу за жабры и лёг спать. Утром все проснулись и… обалдели – на дереве висела здоровенная щука. Стали возле неё фотографироваться. На снимке плохо видно, что в пасти щуки торчит махонький крючочек, зацепившийся за губу. Трудно было поверить, что на такую смешную снасть можно поймать столь мощный трофей.

К вечеру четвёртого дня сплава по Тунгуде нас привезли в настоящую русскую баню, хотя на своём пути мы не раз встречали самодельные так называемые баньки, которые сооружают местные рыбаки. Принцип их действия такой: складываются камни, разогреваюся на костре, человек накрывается брезентом и льёт воду на раскалённые булыжники. Таким образом они парятся, а потом сигают в реку.

Утром пятого дня мы поехали в форелевое хозяйство.

Даже с большой натяжкой добычу форели нельзя было назвать рыбалкой. Спиннингом здесь ловить не разрешалось, так как сорвавшаяся с крючка рыба заболевает и заражает остальных. А учитывая её огромное количество на крайне ограниченном пространстве, это может стать серьёзной проблемой. Поэтому форель ловили… сачками, как бабочек. Форель в хозяйстве выращивают в садках, и если в них подбросить комбикорма, рыба просто выпрыгивает из воды.

Хозяин «питомника» посоветовал нам удалять жабры сразу после поимки форели – тогда её мясо становится вкуснее. Уха из этой рыбки просто замечательная, а закопчённая в специальной металлической коптильне, она была вообще выше всяких похвал. Ели мы и свежую просоленную рыбу, шутя называя её суши.

В тот же день мы доплыли до Беломорска, который известен широкой общественности благодаря знаменитому Беломорканалу. Место впадения реки в море очень живописно, вода чистейшая, но очень студёная, несмотря на июнь. Мы не смогли удержаться и искупались, но было о-о-очень холодно!

Следующие три дня прошли на архипелаге Кузова, который находится в Белом море на пути из порта Кемь на Соловецкие острова. Архипелаг включает в себя шестнадцать небольших куполообразных островов с крутыми склонами, которые располагаются на достаточно большом расстоянии друг от друга. Каждую ночь мы кочевали с одного острова на другой.

Первую ночь провели в совершенно безлюдном месте, как робинзоны. Ребята наловили камбалы, другой морской рыбы и сварили вкуснейшую уху. Пробовали есть морские водоросли, но они по вкусу отчётливо напоминали клеёнку. Было очень холодно, даже снег шёл. Утром небо очистилось, светило солнце, на море был штиль, и мы с удовольствием позагорали и искупались. Правда, вода оказалась просто ледяной, градусов примерно восемь, но мы всё равно плавали.

Во время всего путешествия по Белому морю мы наблюдали за котиками, ловили камбалу, треску. На одном из островов встретили группу из пяти человек – собирателей артефактов.

Утром последнего дня нашего путешествия мы поплыли на Соловки. На следующий день там должен был начаться чемпионат по ловле сельди, поэтому приезжего люду, в том числе и из-за границы, была тьма-тьмущая. Однако это нам не помешало осмотреть Соловецкий монастырь и Благовещенский колокол, который подарили монастырю после осады. А из пушек, завезённых на остров во времена Ивана Грозного, удалось выстрелить всего один раз, и этими выстрелами поразить один из английских кораблей, безрезультатно осаждавших монастырь во время Крымской войны в 1854 году.

С Соловков мы вернулись в Кемь, оттуда – в Питер, а через день отправились домой, полные самых разных впечатлений. За десять дней мы успели всё, что задумывали, отправляясь в Карелию: сплавились по реке, посмотрели, как разводят форель, вышли в Белое море, увидели, что такое Кузова и Соловки. А река Тунгуда и Белое море порадовали обилием разнообразной рыбы. Отдых вне цивилизации всем пришёлся по душе.

Cо слов Сергея Клименко записала Оксана Миколюк

Фото Сергей Клименко

от 2700.00EUR
Рыбалка на реке Камчатка и ее притоках.

В этом регионе Камчатки хорошая рыбалка на кижуча – большого лосося, самцы которого достигают веса 7-8 кг. Также обычен в уловах голец – хищная лососевая рыба и микижа - камчатская форель, которая водится только в реках Камчатки.

от 1110.00EUR
Рыбалка в Западной Норвегии: Нур-Хордаланд, регион Берген, рыболовный комплекс в Люсефьорде

Рыболовный комплекс  расположен на самом берегу моря, менее чем в часе езды находится один из самых красивых городов Норвегии, столица норвежских фьордов – город Берген.

Регион
: западное побережье Норвегии, 55 км от аэропорта г. Берген; до моря – 3 м, озёрная рыбалка – 1,3 км.
Виды рыб:
март – октябрь: треска, сайда, мольва, камбала, морской окунь;
июнь – август: форель; скумбрия, зубатка
Продолжительность тура: 8 дней / 7 ночей

от 960.00USD
Рыбалка в Центральной Норвегии, Северном Тронделаге, полуострове Индерой, рыболовный комплекс в Вангсхюлле

Рыболовный комплекс предлагает исключительную фьордовую рыбалку недалеко от Тронхейма (1,5 часа на машине). Маленькая деревушка Вангсхюлля с небольшими домиками, спрятанными среди деревьев на склоне гор, расположена на берегу Тронхейм-фьорда рядом с проливом Скарнсундет. Из комплекса открывается захватывающая панорама на подвесной мост стильное творение современной инженерной мысли и окружающую природу фьорда с лесистыми островками и отвесными берегами. Это место особо рекомендовано для начинающих морских ...